Фильтр-патрон осушителя воздуха

Для стабильного функционирования пневматической системы в нее должен быть закачан осушенный воздух, очищенный от всевозможных примесей. Добиться этого позволяет специальный фильтр-патрон – нехитрое приспособление, обеспечивающее качественную сушку воздуха. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой это устройство, как оно функционирует и какими особенностями обладает.

Описание

Сменный картридж такого устройства содержит в себе адсорбционные вещества (связывающие влагу), благодаря которым и обеспечивается осушение воздуха, циркулирующего внутри пневмосистемы. Фильтр-патрон присутствует в конструкции не только легковых и грузовых автомобилей, но и в спецтехнике. Он обеспечивает эффективное удаление влаги из воздушного потока, который закачивается при помощи компрессора. Применение этого фильтра позволяет:

  • очистить воздух от остатков смазочных материалов, а также от различных загрязнений;
  • избежать замерзания системы зимой;
  • снизить вероятность коррозии металлических элементов пневмосистемы.

Конструктивно фильтр-патрон состоит из корпуса, который содержит в себе патрубки, подключающиеся к пневматической системе, каналы и клапаны, и сменного картриджа. По своей структуре данные приспособления кардинально отличаются от трубчатых влагомаслоотделителей, которые применяются в отечественных грузовиках.

Перечень типов

Существует три основных параметра, по котором подразделяются фильтр-патроны. Речь идет о способах присоединения, размерах и назначении. По последнему параметру данные приспособления делятся на:

  • коалесцентные – имеют дополнительную функцию удаления масла;
  • стандартные – обеспечивают исключительно осушение подаваемого воздуха.

Поскольку в большинстве современных пневмосистем уже имеются специальные приспособления для удаления остатков масел, чаще всего в ТС устанавливаются фильтр-патроны второго типа. Если же требуется более высокая степень очистки, то можно использовать сменные картриджи с маслоотделителями.

Что же касается размеров, то существует два основных вида фильтр-патронов:

  • компактные – 135 мм;
  • стандартные – 165 мм.

Диаметр изделий варьируется в диапазоне 135-140 мм. Небольшие устройства чаще всего применяются в коммерческих транспортных средствах, которые оснащаются маломощной пневмосистемой.

Детальное знакомство с конструкцией

Фильтр-патрон содержит специальные адсорбционные вещества, которые впитывают влагу. Чаще всего применяются пористые синтетические материалы, выполненные в виде небольших гранул.

Конструкция сменного картриджа отличается простотой. Снизу корпуса имеются периферические отверстия, отвечающие за впуск воздуха. В пневматическую систему поток попадает через центральное выходное отверстие - его стенки имеют резьбу, благодаря которой фильтр-патрон присоединяется к осушителю. Резиновая прокладка-кольцо обеспечивает герметичность в месте соединения. Гранулированный адсорбент размещается в металлическом стакане, опирающемся на донце патрона.

Патрон оснащен и дополнительными фильтрующими элементами. Например, для удаления загрязнений из потока сжатого воздуха применяется прокладка, изготовленная из волокнистых материалов.

Отличие конструкции коалесцентных фильтров заключается наличии обратного клапана, предназначенного для слива масла. Он располагается в нижней части корпуса и представляет собой манжету из эластичного материала.

Помимо этого, коалесцентные патроны оснащаются дополнительным многослойным фильтром. Он устанавливается перед стаканом с адсорбентом. Для изготовления этого фильтра используются волокнистые материалы либо сетка с ячейками различного размера, которая свободно пропускает воздушный поток, но при этом надежно задерживает даже мелкие масляные капли, не позволяя им проходить внутрь. Скапливаясь, они стекают в нижнюю часть картриджа.

В целом весь цикл очистки воздушного потока, идущего от компрессора, довольно прост. Поступая через отверстия в картридж, поток проходит предварительную стадию очистки, за что отвечает волокнистый фильтр. После этого воздух попадает в стакан с адсорбентом, благодаря чему происходит осушение. Далее поток, очищенный от влаги, масляных капель и пыли попадает непосредственно в пневматическую систему.

В процессе очистки в картридже скапливаются масла, а сам адсорбент насыщается влагой. Со временем это снижает эффективность работы фильтр-патрона, поэтому необходимо следить за тем, чтобы устройство находилось в исправном состоянии, иначе будет нанесен значительный вред пневмосистеме.

Порядок выбора данных приспособлений

Как было отмечено выше, существует три главных параметра, по которым подразделяются фильтр-патроны. Именно их и необходимо принимать во внимание при выборе устройства. Особую роль играет размер резьбы: ее диаметр может составлять 39,5 или 41 мм. Кроме того, фильтр-патрон должен подходить по габаритам, поэтому при покупке следует учитывать этот параметр.

Важно помнить, что если в машине использовался коалесцентный фильтр, то необходимо заменять его на идентичный. Это обеспечит сохранность пневматической системы и ее долгий срок службы.