Наконечники рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги является одним из наиболее важных элементов системы управления транспортного средства. Он отвечает за поворачивание колеса, и от его работоспособности зависит не только комфорт во время движения, но и безопасность водителя и пассажиров. Так что при появлении первых симптомов неисправности наконечника нужно выполнить его диагностирование и замену в случае необходимости.

Рулевое управление – важная система в современных транспортных средствах. Чтобы передвижение по дороге было максимально безопасным и приятным, все ее составляющие должны работать слаженно и без сбоев.

Основными элементами системы рулевого управления - поворотные рычаги и тяги с наконечниками. Надежная работа системы напрямую зависит от исправности всех механизмов. Беспрепятственное перемещение элементов привода рулевого управления происходит в том случае, когда наконечники полностью исправны.

Особенности работы автомобильных тяг

Данные устройства предназначены для передачи усилий от руля к колесам. Наконечники при этом отвечают за маневрирование, дают возможность повернуть ведущие колеса под определенным углом. Рабочий механизм сделает руление легким и максимально приятным.

Конструкция наконечника рулевой тяги состоит из корпуса, шарового пальца, подшипника и пыльников. На рынке представлены как индивидуальные, так и универсальные изделия. Первый вариант нужно устанавливать на определенной стороне автомобиля (справа либо слева), а второй можно монтировать на любом колесе.

Почему наконечники приходят в негодность?

Неисправности могут произойти из-за сбоев, возникающих в работе рулевой тяги. Повреждение наконечника при этом способно привести к серьезным нарушениям функционирования всей системы рулевого управления. Передвижение на таком транспортном средстве станет небезопасным, ведь водитель не сможет полноценно контролировать ситуацию на дороге, выбирать правильную траекторию во время совершения маневра.

Для исключения вероятности возникновения серьезных проблем, которые в дальнейшем могут повлечь за собой необходимость проведения ремонта автомобиля и связанными с этим значительными тратами, нужно регулярно проводить диагностику наконечников на наличие поломок. При их выявлении требуется срочная замена узла.

Автомобильные наконечники имеют свой ресурс. На срок эксплуатации влияет множество факторов. Длительность их надежной и бесперебойной работы напрямую связана с особенностями дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство. Немаловажную роль играет и манера езды.

Постоянное передвижение по дорогам, на которых в большом количестве присутствуют ямы и выбоины, приведет в негодность не только подвеску, но и рулевые наконечники. Такая езда существенно уменьшает ресурс узла. В свою очередь, производители утверждают, что при правильной эксплуатации автомобиля наконечники следует менять через сорок тысяч километров пробега.

Как определить поломку узла?

Явным признаком неисправности является настораживающий резкий стук, который слышен во время езды по ямам (независимо от их размера). Нередко на поломку указывает отдача, которая время от времени ощущается на педали газа.

При возникновении вышеописанных признаков нужно в обязательном порядке провести диагностику системы рулевого управления. Потребуется, в частности, проверить тяги. Присутствие люфта указывает на неисправность наконечника. Его можно либо отремонтировать, либо заменить на новый. Второй вариант наиболее актуален, так как восстановленный узел прослужит недолго.

Особенности установки нового наконечника

Заменить данный элемент системы рулевого управления смогут в специализированных мастерских. Если имеется небольшой опыт и набор инструментов, процедуру можно выполнить самостоятельно. Основные этапы установки наконечника:

  • Кронгайки очищаются от мусора и грязи и выкручиваются.
  • Отсоединяется рулевая тяга.
  • Снимается наконечник (подсчет количества оборотов даст возможность верно выставить развал-схождение).
  • Устанавливается новый узел.
  • Проводится сборка системы рулевого управления.

На заключительном этапе настраивается угол расположения колес.