Предпусковые подогреватели и отопители Webasto

Суровая российская зима - настоящее испытание для нервов автовладельца, а также жизненно важных систем его "железного коня". Чтобы транспортное средство безотказно служило при любых погодных условиях, стоит оборудовать его предпусковым подогревателем Webasto. В России это оборудование настолько популярно, что многие автолюбители считают слово "вэбасто" нарицательным, называя так абсолютно все подогреватели.

Незаменимый помощник в условиях русской зимы

Какие же преимущества получает хозяин ТС, устанавливая это "чудо" немецкой инженерной мысли? Это:

  • Повышение ресурса двигателя. Для того чтобы прогреть мотор, его не нужно запускать. Следовательно, при низких температурах окружающего воздуха система не испытывает серьёзных нагрузок, детали не изнашиваются.
  • Экономия топлива. В зависимости от модели прогревателя расходуется 500-700 мл топлива в час. Это гораздо меньше, чем нужно при обычном методе прогрева двигателя.
  • Обогрев салона. Большинство моделей способны отапливать салон. Водитель получает оттаявшие стекла, теплые сиденья и рулевое колесо. Это сказывается на комфорте и безопасности поездки.
  • Бесшумная работа. ПДД запрещают длительное нахождение авто с работающим мотором в жилой зоне. Webasto решает эту проблему.
  • Защита от капитальных поломок. Немецкие предпусковые подогреватели позволяют с легкостью запускать двигатель при температуре до -40 °C и даже ниже. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов. Стоит отметить, что предельная температура пуска первых находится на уровне -20 °C, вторых - -12 °C (дизельным ТС устройство просто необходимо, поэтому нередко на многих современных легковых и грузовых машинах оно входит в штатную комплектацию). Если в результате несоблюдения этого условия мотор выйдет из строя, производитель авто откажется восстанавливать деталь по гарантии.

Принцип работы устройства таков: оно должно нагревать антифриз, циркулирующий вокруг мотора. В результате происходит прогрев масла, деталей мотора. Двигатель обычно прогревается до 85 °C. Для этого требуется не более часа (всё зависит от температуры окружающей среды). Обычно время прогрева составляет около тридцати минут.

Популярное предпусковое подогревательное оборудование Webasto относится к группе жидкостных: оно потребляет топливо из системы автомобиля. В целом все модели подогревателей, вне зависимости от наименования производителя, имеют схожую систему работы. Топливо (на котором работает транспортное средство) из бака поступает в индивидуальную герметичную камеру сгорания подогревателя. Вокруг камеры расположена магистраль теплообменника, по которой движется жидкость, предназначенная для снижения температуры двигателя (речь идет о штатной охлаждающей системе). Задача жидкостного оборудования Webasto в том, чтобы подогреть антифриз, циркулирующий в системе охлаждения.

Топливо в камеру подогревателя подается посредством специальной прокладки. Одновременно через неё система нагнетает воздух. Получается своеобразный факел, который затем поджигается с помощью штатной свечи зажигания транспортного средства. Современные устройства Webasto комплектуются штифтами накаливания, которые поджигают факел. Штифты считаются более эффективными и экономичными, чем свечи. Таким образом, горящий факел прогревает жидкость, курсирующую вокруг "сердца" автомобиля.

При этом вся система предпускового подогревателя имеет довольно скромные размеры, что позволяет установить её под капотом практически любого транспортного средства. Оборудование должно быть подключено сразу к трём автомобильным системам:

  • электрической (насосы работают от аккумулятора, так же как свеча или инновационный штифт);
  • топливной (для обеспечения работы камеры сгорания);
  • системе охлаждения мотора (как правило, для этого используется циркуляционный насос).

Кроме того, многие модели устройства способны обогревать салон транспортного средства. Для этого оборудование подключается к четвертой системе - штатного отопления.

Режимы работы оборудования и управление

Производитель предусмотрел два удобных режима работы: ручной и автоматический. В первом случае пользователь запускает систему самостоятельно, по требованию. Отключается устройство по достижении определённого температурного показателя или через заданное количество минут. Во втором случае за дело берётся автоматика. Запуск и отключение системы производится в соответствии с температурой антифриза. Как правило, Webasto начинает работать при 56-64 °С. Чем холоднее на улице, тем чаще будет запускаться система.

Управление устройством возможно следующим образом:

  • посредством таймера (он устанавливается внутри ТС, значения можно выставлять вручную);
  • пультом (по каналу радиосвязи);
  • посредством SMS или звонка (для этого оборудование должно быть оснащено специальным приемником, обрабатывающим запросы с мобильного устройств владельца)
  • через приложение, установленное на смартфоне владельца авто (требуется специальный модуль, принимающий сигнал).

Данные способы управления могут применяться как отдельно, так и совместно.