Сцепление для автобусов ПАЗ

В начале 50-х годов ХХ века территорию Павловского автобусного завода покинули только что спущенные с конвейера пять единиц продукции, которые стали самыми популярными во всех уголках страны. Первые годы завод в Павлово выпускал ГЗА-651 – модели, разработанные на Горьковском автомобильном заводе. Спустя шесть лет от начала своего функционирования предприятие в Нижегородской области разрабатывает собственную базовую модель ПАЗ-652. Не было, наверное, такого поселка или деревни, куда бы не курсировал ПАЗик. Причем соединял он не только разные населенные пункты, но также использовался для пассажирских перевозок в пределах города.

Будни нового автомобилестроительного предприятия состояли из непрерывного труда над разработкой новых моделей, которые можно было бы запустить в серийное производство, над совершенствованием технологий сборки, поиском инновационных решений. Для обеспечения стабильного рынка сбыта продукции шел поиск такого сочетания характеристик, которое бы удовлетворило конечного потребителя. В достижении успеха помогла и удача. Трудно представить, что было бы с заводом, если бы ПАЗ-3205 не начал покидать его ворота в 1989 году, за несколько лет до серьезных перемен в стране.

Свыше 150 тысяч «народных автобусов» были произведены на предприятии. Модели претерпели 30 модификаций, для десяти из которых был налажен серийный выпуск. Безусловно, внешний вид кузова базовой модели видоизменялся, но технические характеристики основных агрегатов оставались прежними. Для междугородных перевозок был разработан автобус с удлиненным кузовом – ПАЗ-4234. Вместительные размеры салона сделали переезды на большие расстояния комфортными.

Новое применение пассажирских «внедорожников»

Принято считать, что маркетинг – это прерогатива западных стран, но коллектив Павловского завода преуспел и в этом деле. В 1960-х годах у разработчиков ПАЗов возникла идея переоборудовать пассажирские автобусы под автолавки. Задумка стала революционным решением давно существующей проблемы поставки продуктов и продтоваров широкого спроса в отдаленные деревни. Дороги там были в очень запущенном состоянии, а подвеска этих автобусов как раз и создавалась для подобных условий.

И если местное население именовало эти торговые точки на колесах магазинами-автолавками, то иностранному заказчику продукции автозавода эта разновидность была преподнесена под названием mobile shop и рекламировалась как средство развития новых направлений розничной торговли.

Под этим лозунгом сотни ПАЗов закупались тридцатью странами мира, которым была знакома проблема некачественного дорожного покрытия. В наше время для тех же целей используют другой транспорт, выпускаемый "Группой ГАЗ", известный как ГАЗель. Устаревшие ПАЗ-3205 заменены более современными ПАЗ-3204, с технической точки зрения не многим отличающимися от первого базового прототипа, но более удобными. Автобусы нового образца быстро обрели свою популярность и на данный момент они самые выпускаемые.

В наши дни самой передовой маркой российского автобусостроения по праву считают ГАЗ Вектор NEXT, называемый в народе "ПАЗ Некст", который соответствует мировым стандартам качества. NEXT примечателен своим шасси от ГАЗона и подает надежды стать новым хитом продаж. Технические параметры у данного автобуса лучше, чем у подавляющего большинства конкурентов. Для перевозчиков, которые нацелены на обслуживание большого количества пассажиров, разработана модификация Вектор Некст 8.8 с увеличенным салоном.

Решение проблемы сцепления ПАЗ

Продукция Павловского автозавода выпускается с двигателями различных производителей:

  • ММЗ (Беларусь);
  • Cummins (Китай);
  • ЯМЗ (Россия).

Важно упомянуть, что в "Группу ГАЗ" входят и другие производители пассажирского автотранспорта:

  • Курганский автобусный завод (КАВЗ);
  • Ликинский автобусный завод – ЛИАЗ (Московская обл.).

Но возвратимся к истории ПАЗов. В конце 90-х отечественный автопром узнал, что такое конкуренция с зарубежными концернами. Ранее главным преимуществом росийского производителя была доступная цена, которой не могли похвастаться пусть и качественные, но неподъемные для большинства автопарков пассажирские транспортные средства европейской сборки. Теперь же, с ростом капитала повышались и требования к качеству и комфорту закупаемых автобусов. Сцепление было камнем преткновения успешного сбыта продукции: ПАЗики нуждались в его ремонте слишком часто.

Во всем СНГ невозможно было найти производителя дисков сцепления и подшипников, способного конкурировать со SCANIA, MAN, IVECO, Mercedes и пр. Потому и было принято решение заключить контракт с поставщиком комплектующих для указанных торговых марок – немецким концерном ZF Friedrichshafen AG.

В результате долгих переговоров было достигнуто согласие сторон относительно цены узла сцепления и объема закупок. Итак, с начала 2000-х все автобусы ПАЗ, кроме оснащенных коробкой-автомат, комплектуется сцеплением Sachs.

С 2006 также идет поставка запчастей итальянской компании E.Sassone. Ведомый диск 6187ST этой торговой марки используется при ремонте сцепления большинства моделей автобусов ПАЗ.

Если вы также столкнулись с проблемой сцепления у автобусов, мы поможем ее решить. Предлагаем нашим клиентам:

  • Бесплатную консультацию по подбору комплектующих и запчастей. Это даст вам возможность сравнить цены различных поставщиков.
  • Самые низкие цены на оригинальную продукцию и ее аналоги.
  • Доставку по Москве и области или отправку заказа транспортными компаниями в любой регион страны.

Наше сцепление не подведет! Мы – гарантируем, вы – решаете!