Сцепление на «Газель»

В настоящее время в больших городах и малых населенных пунктах можно встретить маршрутки, кареты скорой помощи, автомобили, принадлежащие различным организациям и частным лицам на базе «Газели». Они осуществляют перевозки людей и грузов. На площадке «Горьковского автозавода», находящегося в Нижнем Новгороде, производят один из наиболее популярных малотоннажных автомобилей. Он представлен в вариантах «Бизнес» и «Некст». Укомплектован автодеталями ведущих европейских производителей, в том числе оригинальным в своем роде сцеплением ZF SACHS.

История предприятия и авто

Для производства первых автомобилей марки ГАЗ были использованы чертежи американской фирмы «Форд». Но они даже изначально не были точной копией своего прототипа. Впоследствии выяснилось, что эксплуатационные условия нашей страны требуют разработки и внедрения множества усовершенствований. Необходимо было внести изменения в конфигурацию радиатора, укрепить рулевой механизм, доработать защиту картера. Инженеры и конструкторы сделали это в кратчайшие сроки.

Со временем на заводе стали производить легковые автомобили и внедорожники. В послереволюционный и военный период был налажен выпуск бронированных машин и танков. «Горьковский автомобильный завод» был первым отечественным предприятием, поставлявшим грузовые машины вооруженным силам. После окончания ВОВ стал выпускаться полноприводный грузовой ГАЗ-63 и ГАЗ-69, который позже прозвали «советским джипом».

В 1946 году с конвейера сошел первый легковой автомобиль с символическим названием «Победа». Его разработка началась еще во время войны. Он олицетворял своим названием силу и мужество советского народа. Было организовано серийное производство этих машин. Они стали доступны для покупки гражданами. В 1956 году ГАЗ представил публике автомобиль «Волга». Он постоянно совершенствовался, производились новые модификации (базовый седан, экспортная, с улучшенной комплектацией, таксомотор и др.). История создания «Чайки» началась с работ по модернизации не ставшего популярным ЗИМа. Но его стиль уже устарел, поэтому конструкторам и инженерам пришлось делать разработку с «чистого листа». Лимузин «Чайка» предназначался для высшего руководства.

Что же касается непосредственно легкого коммерческого автомобиля (LCV) «Газель», то начало работ по ее созданию датируется 1988 годом: на очередном съезде КПСС было заявлено, что стране нужны транспортные средства данного класса. В начале девяностых годов удалось собрать первый автомобиль, провести испытания, наладить выпуск. Это транспортное средство пригодилось как нельзя кстати в тяжелый для граждан нашей страны и экономики период развала СССР и перестройки. «Газели» стали жизненно необходимыми для малого и среднего бизнеса. Поэтому завод мог гордиться своей конкурентоспособной машиной.

В Советском Союзе не экономили на бензине, не было там малых предприятий, поэтому легкие грузовые машины были просто никому не нужны. В зарождающихся рыночных условиях предпринимателям приходилось экономить каждую копейку как на покупке транспорта, так и на его эксплуатации. Поэтому малотоннажный коммерческий автомобиль, имеющий доступную стоимость, стал очень популярным. «Газели» активно раскупались. Это спасло завод от закрытия и оказало существенную поддержку зарождающемуся бизнесу.

Благодаря востребованности «Газелей» предприятие продолжило свою работу, а коммерсанты себестоимость перевозок снизилась. Российский грузовичок был экономным в эксплуатации и ремонте, запчасти стоили недорого.

При этом на заводе постоянно велось усовершенствование компонентной базы и технологических процессов. Современные «Газели-NEXT» соответствуют достаточно высоким стандартам европейского качества. В модификациях машины используются узлы импортного производства, но их доля в общей стоимости незначительна. Поэтому «Газель» продолжает оставаться российской машиной.

Сцепления ZF SACHS

Об оригинальных сцеплениях для «Газели» следует сказать отдельно. Этот микроавтобус или легкий грузовичок (в зависимости от модели) ничуть не уступает своим качеством популярным европейским аналогам. Компания ZF SACHS является мировым лидером в производстве комплектующих. Для поддержания своих конкурентных преимуществ «Газель» должна иметь лучший диск сцепления. Ведь автомобиль, особенно перевозящий пассажиров, должен трогаться плавно. Легкое переключение передач, длительная работа узла сцепления наблюдается даже после трехлетней эксплуатации нового автомобиля.

Установка качественных деталей и узлов обеспечивает большую экономию, чем постоянная замена быстро изнашиваемых. Ведь во втором случае придется оплачивать не только стоимость нового комплекта сцепления, но и работу мастеров по его замене. При этом даже один или два дня простоя внезапно поломавшегося коммерческого автомобиля могут привести к существенным убыткам в бизнесе. Ведь в машине могут оказаться скоропортящиеся продукты, груз, который нужно доставить вовремя, люди. Поэтому производителем на «Газели» ставятся следующие комплекты сцепления: ZF SACHS 3000950069, ZF SACHS 3000950503, ZF SACHS 3400700645. Приобретая качественные детали для своего автомобиля, вы можете быть более уверенными в сохранности груза, своевременности его доставки, безопасности для жизни водителя и пассажиров.