Крестовина карданного вала - описание и применение

Многие знают, что во время ходьбы или бега колени подвергаются воздействию весьма и весьма серьезных нагрузок. Аналогичный «сустав», называемый карданным валом, имеется в и конструкции современного автомобиля Причем он должен не только выполнять свою непосредственную функцию (передача усилия от двигателя к ведущему мосту), но и справляться с вибрациями, обусловленными дефектами дорожного покрытия.

Пожалуй, наиболее значимой составной частью карданного вала является крестовина, выход которой из строя способен самым отрицательным образом сказаться на функционировании ходовой части, КП, а в некоторых случаях даже двигателя, поставив под угрозу безопасность всех, кто находится в это время в автомобиле.

О нюансах ее конструкции, а также о том, какие меры необходимо предпринимать, чтобы данный узел прослужил как можно дольше, читайте в данном материале.

Устройство крестовины и способы ее фиксации

Конструкция данного узла включает в себя:

  •  Пыльник
  •  Манжетное уплотнение
  •  Игольчатый и упорный подшипники
  •  Стопорное кольцо
  •  Стакан игольчатого подшипника

Что касается способов фиксации крестовины, то в зависимости от стоимости и модели изделия, они могут незначительно варьироваться. Чаще всего используется фиксация с использованием:

  • Внутренних стопорных колец
  • Внешних стопорных колец
  • Пружинных планок
  • Метода кернения

По большому счету, все приведенные выше способы обеспечивают примерно одинаковую прочность конструкции и уровень удобства ее обслуживания. Однако, по мнению специалистов, часто сталкивающихся с заменой этой детали, пружинные планки позволяют максимально быстро и достаточно легко выполнять демонтаж крестовины.

Существует две основных разновидности крестовин:

  • · Необслуживаемые – смазочные материалы закладываются в процессе производства с таким расчетом, чтобы обеспечить функциональность детали на протяжении всего срока ее использования
  • · Обслуживаемые – нуждаются в периодическом смазывании. Для данной процедуры, как правило, используется так называемая пресс-маслёнка

С учетом специфики отечественных дорожных покрытий, более надежными и долговечными считаются обслуживаемые крестовины.

Наиболее распространенные проблемы и неисправности

Нередко первые затруднения возникают уже в процессе монтажа крестовины карданного вала. Причем связаны они чаще всего с использованием некачественных запчастей и проявляются в виде несоответствия отверстий вилки и фланца. Как результат – деталь невозможно установить, или же после ее монтажа наблюдается люфт, способный привести к ее разрушению в самые сжатые сроки.

Помимо этого, серьезным препятствием для корректного монтажа крестовины может стать отсутствие так называемых лысок или различного рода дефекты направляющих поверхностей бугелей.

Однако послужить причиной поломки может не только брак или неправильная установка детали, но и ее преждевременный механический износ, например, в результате разгерметизации подшипника.

Чтобы свести риск подобных неисправностей к минимуму, специалисты настоятельно рекомендуют останавливать выбор на моделях с так называемой комбинированной системой уплотнения, залогом долговечности которой является качество применяемых материалов и площадь соприкосновения с непосредственно прилегающими к ней поверхностями.

Далее приведем перечень наиболее важных рекомендаций, соблюдение которых позволит вам выбрать и приобрести максимально надежное и качественное изделие:

  • · Маркировку детали лучше всего изучать не по прилагаемой документации, а при ее непосредственном визуальном осмотре
  • · Старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям от хорошо зарекомендовавших себя компаний-производителей
  • · Постарайтесь тщательно проверить качестве всех поверхностей детали