Механизм открывания дверей автобусов ПАЗ

В автобусах, выпущенных "Павловским автобусным заводом" в середине XX столетия, двери для пассажиров открывались с помощью механических приводов, что это доставляло определенные неудобства. Однако в модели 672, впервые увидевшей свет в 1967 году, был использован вакуумный диафрагменный механизм, функционирование которого обеспечивалось за счет работы двигателя. Уже в версии 3205 производители начали использовать пневмомеханизм, функционирующий за счет использования сжатого воздуха из тормозной системы.

Современное состояние

В настоящее время на дверях транспортных средств "Павловского автобусного завода" устанавливают поворотный механизм (в моделях с одностворчатой дверью) и механизм на базе пневматического цилиндра (для двустворчатой).

Первый вариант получил более широкое распространение: сегодня он используется на всех моделях "Павловского автобусного завода" с двустворчатыми дверями для пассажиров. Примерами применения поворотного механизма можно назвать автобусы 4230 и 4238 "Аврора", имеющие одностворчатые сдвижные двери.

Особенности обслуживания

Несмотря на то, что открывающие механизмы для дверей отличаются довольно простой конструкцией и надежностью, они требуют регулярного обслуживания. Как правило, оно проводится в ходе планового ТО, во время которого проверяют состояние механизма, надежность фиксации и соединения трубопроводов. Кроме того, с деталей конструкции удаляется пыль, влага, грязь.

Если наблюдается снижение скорости действия механизма, нужно убедиться, что нет утечек воздуха, а также установить новый фильтр во впускном штуцере. Кроме того, нужно периодически регулировать дроссели клапана, поскольку их раскручивание приводит к тому, что двери будут работать медленнее.

Несмотря на то, что использование дверей не вызывает трудностей, ежедневно до первого рейса автобуса следует их проверять. Нужно убедиться, что створки открываются и закрываются, когда нажимается соответствующая кнопка, работает режим аварийного открывания. Также необходимо проверить функционирования механизма, препятствующего защемлению, и удостовериться в том, что нет утечек воздуха.