Дополнительный насос отопителя салона необходим, чтобы ускорить обогрев салона ТС в зимний период. Установка такого прибора существенно повышает эффективность нагрева воздуха и комфортность нахождения в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об основных задачах и особенностях функционирования насоса, его достоинствах, существующих вариантах его монтажа.
Оборудование, предназначенное для охлаждения ДВС, и устройства отопления салона составляют единую систему, результатом функционирования которой становится не только стабильная работа двигателя (благодаря защите от перегрева), но и удобство эксплуатации ТС (за счет возможности поддержания комфортной для водителя и пассажиров температуры).
Принцип функционирования отопительной системы
Центральным элементом контура обогрева салона является насос. Благодаря его работе охлаждающая жидкость движется по трубкам и направляется к двигателю. Здесь она несколько понижает температуру ДВС, сама нагреваясь при этом. Затем охлаждающая жидкость под давлением подается в радиатор печки (расположенный за передней панелью автомобиля), температура которого повышается фактически по принципу обычной батареи. Одновременно с этим вентилятор создает поток холодного воздуха, который проходит через радиатор. Таким образом снова производится теплообмен, так как радиатор охлаждается, отдавая тепло в воздух, который подается в кабину. Затем антифриз повторно направляется к двигателю для его дальнейшего охлаждения.
Стоит отметить, что зачастую один насос не справляется с тем, чтобы обеспечить быструю прокачку охлаждающей жидкости, что существенно увеличивает время нагрева воздуха в салоне. Именно при таких проблемах специалисты советуют монтировать дополнительное оборудование.
Устройство систем охлаждения ДВС и обогрева салона
В перечень общих приборов входят:
- - радиатор охлаждения двигателя,
- - расширительный бак;
- - насос с приводом;
- - термостат;
- - вентилятор охлаждения.
При этом в систему, обеспечивающую комфортную температуру в салоне в зимний период, также входят отопитель (с заслонками, радиатором, двумя шлангами и вентилятором), каналы подачи воздуха и элементы управления, обеспечивающие корректное включение и отключение оборудования.
Основные функции дополнительного насоса отопителя
Это устройство призвано обеспечивать необходимую скорость движения антифриза в системе. Насос крепится к шлангу, находящемуся за термостатом и направляющемуся к радиатору отопителя. Таким образом, основной целью монтажа дополнительной помпы является увеличение объема антифриза, который в конкретный момент проходит через радиатор. Такое решение обеспечивает более быстрое прогревание салона. Также установка помпы потребуется, если нужно монтировать второй отопитель. Это актуально для микроавтобусов и других транспортных средств с большим объемом пассажирского отделения, когда появляется необходимость улучшить обогрев задней части салона.
Если выбрать высококачественный насос, выпущенный одним из мировых производителей, и грамотно его установить, оборудование продемонстрирует:
- - хорошую производительность;
- - возможность нагнетания высокого давления и способность поднять антифриз на уровень до 2 м;
- - энергоэффективность;
- - малошумность;
- - надежность.
Подключение оборудования
Существует несколько способов подключения дополнительного насоса к электросети машины. Самый простой из них предполагает выведение в салон специальной кнопки, имеющей всего две позиции ("Вкл." и "Выкл."). Нажатие на нее обеспечивает включение оборудования.
Однако лучше выбрать несколько более сложный способ монтажа, при котором используется двойная система управления. Это позволит свести к минимуму необходимость пользования кнопкой включения/выключения. В этом случае будет достаточно нажать ее всего раз с приходом холодного сезона. Таким образом, при положении "включено" система будет самостоятельно активироваться в тех случаях, когда транспортное средство приходит в движение. При этом источником управляющего сигнала может быть лампочка ручника МКПП: тогда при снятии автомобиля с тормоза будет включаться дополнительный насос.