Подбор комплектующих для цилиндро-поршневой группы

Основным элементом источника движения авто выступает ЦПГ — цилиндро-поршневая группа. Именно она является тем набором механизмов, который обеспечивает превращение энергии сгорающего топлива в движение, заставляющее вращаться колёса транспортного средства. Поэтому крайне важно разобраться в том, какие факторы оказывают влияние на надежность и безотказность функционирования двигателя и цилиндро-поршневой группы включительно.

Специфика подбора новых комплектующих

Корректность работы ЦПГ во многом определяет как КПД двигателя, так и его срок службы. Однако для одной и той же модели силового агрегата есть несколько ЦПГ, отличающихся своими характеристиками. Поэтому для правильного подбора комплектующих, которые обеспечат наиболее продуктивную работу мотора, следует не только знать, какие составляющие образуют ЦПГ, но и какими особенностями они обладают.

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, следует иметь представление о значимых параметрах двигателя:

  • надежности пуска в определённых климатических условиях;
  • потреблении горючего;
  • уровне токсичности выхлопа;
  • потреблении смазочных материалов;
  • продолжительности межремонтного периода.

Каждый из этих параметров легко пересчитывается в денежный эквивалент. В связи с этим при поиске комплектующих для ЦПГ следует думать как технической стороне вопроса, так и об ожидаемом экономическом эффекте, который вы хотите получить. Не допустить дополнительных расходов в погоне за высокими характеристиками поможет соблюдение всего одного правила — деталь должна отвечать требованиям конструкторской документации. Одновременно с этим особого значения не имеет тот факт, решили вы купить оригинальные запчасти для ЦПГ либо аналоги. Важно лишь четкое соблюдение указаний технической документации.

Особенно это необходимо, когда осуществляется подбор элементов для ЦПГ грузовых авто. В таких машинах цилиндро-поршневая группа испытывает колоссальные нагрузки, поскольку выступает энергопреобразующим звеном для всей системы силового агрегата. Если к этому прибавить практику перегрузки машины, неблагополучные дорожные и погодные условия, то всё станет совершенно очевидным. Вдобавок к сказанному многие водители пренебрегают качественным моторным маслом. А ведь оно должно соответствовать нагрузкам, допустимым для конкретной ЦПГ. Зачастую водители отдают предпочтение уже проверенному варианту, не учитывая при этом специфику новых комплектующих.

Еще одной причиной перегрузки ЦПГ грузовых авто выступает желание их собственников получить повышенный КПД двигателя, пренебрегая надежностью этого агрегата. Зачастую к такому решению прибегают владельцы отечественных грузовиков "КамАЗ", так как эти машины зарекомендовали себя надежными авто, нетребовательными к качеству топлива и запчастей. По этой причине на "КамАЗах" зачастую размещают ЦПГ с характеристиками, отличными от тех, что прописаны в технической документации. Конечно, это способствует большему набору мощности, а иногда и снижению расхода горючего, в особенности когда мотор функционирует на предельных режимах. Одновременно с этим подобная практика приводит к ситуации, когда силовой агрегат отказывает при резком скачке температуры. К тому же межремонтный период может значительно сократиться. При кардинальном тюнинге двигателя грузового авто происходит понижение его моторесурса. В итоге время простоя для проведения ремонтных работ увеличивается, а период, который проходит до капитальной починки мотора, уменьшается, тогда как сам процесс восстановления силового агрегата может длиться довольно долго.