Сцепление МАЗ

В 1947 году основоположник белорусского автомобилестроения МАЗ выпустил первую партию машин с этим названием. Сейчас холдинг БЕЛАВТОМАЗ известен производством коммерческой автомобильной техники на основе собственных компонентов высокого качества и комплектующих от своих партнеров. Комфортабельность и надежность автотехники МАЗ создается благодаря сотрудничеству с производителями КПП - Zahnrad Fabrik из Германии, двигателей Weichai из Китая и сцеплений HAMMER Kupplungen (Donmez,Турция).

Самосвалы МАЗ хорошо зарекомендовали себя работой в любом климате от Сибири и Севера России до Африки. На российских просторах, где находятся основные заказчики этой техники, они достойно конкурируют с КАМАЗом.

Из истории предприятия

Первыми машинами собственного производства были собранные согласно документации Ярославского автозавода грузовики. Они имели технологические отличия от автомобилей ЯАЗ.

Базой стали ремонтные павильоны, построенные во время оккупации фирмой "Даймлер-Бенц". После освобождения здесь велась отверточная сборка автомобилей Studebaker, GMC, Mack, приходивших по ленд-лизу из Америки.

Развитие завода в Минске связано с переводом производства тяжелых самосвалов, бортовых грузовиков и седельных тягачей, укомплектованных двигателями из Ярославля. Автомобили стали поставляться более чем в 45 стран.

На предприятии освоили выпуск уникальных машин, сконструировали и произвели МАЗ-530, представленный в 1958 году на Всемирной промышленной выставке. Новинка завода - первый в мире 40-тонный самосвал получил в Брюсселе «Гран-при».

Распад Советского Союза сильно сказался на МАЗЕ, но кризис заставил предприятие не просто выживать, а продолжать производство с учетом мировых тенденций в автомобилестроении. В разгар хаоса 90-х, когда рынок пустился в свободное плавание, были разорваны межреспубликанские кооперационные связи и национальные валюты делали первые шаги, здесь освоили серийное производство автобусов МАЗ. Поддержка государственных структур и слаженная работа руководства холдинга с коллективом инженерных и рабочих кадров, специалистами по маркетингу помогли организовать производство и реализацию новой продукции для общественного транспорта.

Следующим шагом стало открытие совместного производства грузовиков и шасси МАЗ-MAN европейского качества, расширившего линейку продукции обоих партнеров, а также разработка МАЗ-4370 - низкоосного грузовичка с неофициальным названием "Зубренок". Его первый выпуск датирован 1999 годом.

МАЗ-5440М9 пятой серии грузовиков стал первым производимым в СНГ экологичным автомобилем, соответствующим новому стандарту "Евро-6".

В каталоге МАЗ свыше 500 модификаций продукции от седельных тягачей, фургонов, автобусов, бортовых грузовиков до широкого спектра техники специального назначения - бульдозеров, погрузчиков, вездеходов, автокранов, лесовозов, шасси с различной колесной формулой. Тяжелая карьерная и магистральная техника соседствует с микроавтобусами и мини-грузовиками.

Запчасти в России

Послепродажное обслуживание в РФ строится на предложении оригинальных запчастей через дилеров, которые напрямую импортируют их из Белоруссии. Такой компанией является ООО "Диалог-Авто". Это позволяет держать доступные цены на продукцию высокого качества.

Сцепления МАЗ под торговой маркой HAMMER Kupplungen известны водителям возможностью мягким выжимом педали легко и плавно тронуть с места тяжелую машину. На всех автомобилях МАЗ с МКПП, выпущенных после 2012 года, стоят сцепления "Хаммер" с завода Donmez как единственного поставщика подшипников, дисков и корзин сцеплений для конвейера.