Выбор и установка сальников

Уплотнители (сальники) используются для обеспечения герметичности в местах соединения вращающихся деталей транспортного средства. Правильный выбор качественного изделия влияет непосредственно на срок его эксплуатации и нормальную работу автомобиля в целом.

Основные критерии выбора

При подборе уплотнителя руководствуются рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства и обязательно учитываются следующие моменты:

  • Размеры. Новое изделие должно точно соответствовать заменяемой детали.
  • Условия эксплуатации. Учитывается допустимый и необходимый температурные режимы работы, среда (масло, антифриз).
  • Тип насечки. Эти элементы конструкции создают разрежение в области вращения вала, за счет чего происходит уплотнение деталей. Различают изделия с правыми, левыми и реверсивными насечками. В дешевых сальниках последние могут совсем отсутствовать.
  • Конструктивные особенности. Большинство сальников однобортные, но в случае необходимости могут применяться двубортные модификации.
  • Технология производства. Самые распространенные методы – вырезание резаком и матричный способ. При серийном производстве предпочтительнее использовать специальные матрицы, так как во время технологического процесса обязательно соблюдаются все размеры, параметры изделия. При вырезании резаком могут возникать погрешности обработки, отклонения от допустимых размеров, что в конечном итоге приведет к возникновению течи, неисправности, поломке вала.
  • Сфера применения. В основном уплотнители используются для герметизации деталей коленчатого вала, масляного насоса, привода полуоси.

При покупке сальника не стоит сильно экономить: оригинальные изделия и их аналоги хорошего качества стоят своих денег. Следует ориентироваться на проверенных временем производителей с хорошими рекомендациями.

Основные материалы для производства уплотнителей

При подборе сальника следует уделить внимание материалу его изготовления:

  • Акрилатный каучук (АСМ). Недорогой, рассчитан на работу в широком температурном диапазоне (от -30 до +150 градусов). Обычно применяется для производства сальников ступицы.
  • Маслобензостойкая резина (NBR). Может содержать специальные добавки. Устойчива к воздействиям различных типов ГСМ. Предназначена для работы в диапазоне температуры от -40 до 120 градусов.
  • Фторкаучук (фторопласт, FKM). Хорошая механическая износоустойчивость, невосприимчивость к химическим растворителям, маслам, топливу и другим применяемым жидкостям сделала материал достаточно популярным и распространенным. Применяется в качестве уплотнений для распределительных и коленчатых валов, других элементов авто.
  • Высококачественный запатентованный фторкаучук (FKM+). В его состав входят определенные добавки для повышения стойкости к горюче-смазочным материалам, кислоте. Рабочие кромки могут обрабатываться лазером. Применяется при температуре от -50 до +220 градусов. Самые распространенные марки – Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El, Aflas. Изделия обеспечивают наименьший износ вращающихся деталей.

При проверке качества нового сальника необходимо внимательно осмотреть его рабочую кромку. Уплотнители с упругой, острой и ровной кромкой имеют более длительный срок эксплуатации. При замене сальника необходимо определить причину его износа, устранить выявленные проблемы, а лишь затем установить новый уплотнитель.